Mercedes-Benz SLR McLaren Roadster — Верхом на урагане
Матерчатый верх нужно сперва вручную разблокировать над ветровым стеклом и слегка приподнять, после чего он автоматически сложится менее чем за 10 с. В его переднюю часть встроена алюминиевая панель, которая накроет тент, «уходящий» в специальное отделение перед крышкой багажника. Вот теперь вы — в самом «глазу» тайфуна! А все вокруг тут же стремительно начнет «улетать» в зеркала заднего вида. Потому что двигатель родстера тот же, что и у купе SLR McLaren, — сдвинутый в базу 5,4-литровый AMG V8, это позволяет говорить о «передне-среднемоторной» компоновке. Этот на сегодняшний момент лучший мерседесовский мотор также снабжен механическим нагнетателем Лисхольма (винтового типа), позволяющим ему выдавать 626 неистовых «лошадей» при 6500 и аж 780 ньютонометров при 3250—5000 об/мин. Гоночная система смазки с сухим картером позволила глубже «утопить» мотор в шасси, тем самым понизив центр тяжести автомобиля. Коробка передач — та же пятиступенчатая автоматическая Speedshift- R с режимами Sport, Supersport и Race и переключением формульными подрулевыми лепестками.
Опоздать нельзя
Выпускать родстер будет завод в британском Уокинге — кузнице болидов «Формулы 1» для команды McLaren. Напомним, что там же делают и купе.
Официальный дебют версии SLR McLaren с мягким верхом намечен на Франкфуртском автосалоне в сентябре. А вот переговоры с российским дилером Mercedes-Benz о приобретении в личное пользование «персонального урагана» можно начинать уже сейчас, с середины лета. Вот только стоить родстер будет подороже купе (23 053 549 руб.).